Тікелей эфир
Тікелей эфир
МАҢЫЗДЫ
  • TENGE MONITOR
  • 06 Мамыр, 2010

COMPETITOR MAGAZINE А.Винокуров: «Моя победа была чистая»

Журнал «Competitor Magazine» опубликовал недавно в один день сразу два материала, уже в названиях которых присутствует имя казахстанского велогонщика Александра Винокурова: «Vinokourov: ‘My victory was clean’» - «Моя победа была чистая» за авторством Эндрью Худа и «Inside Cycling with John Wilcockson: Vinokourov's unpopular victory» - «Внутри велогонки с Джоном Уилкоксоном: непопулярная победа Винокурова» за авторством Джона Уилкоксона. Причем появились они практически одновременно. В первом из них говорится так: «Кающийся Александр Винокуров («Astana»), несмотря на то, что его, когда он пересек финишную линию в воскресенье в победе на «Liège-Bastogne-Liège», освистали, сказал, что болельщики и журналисты должны верить ему, когда он говорит, что его победа была чистой. Большинство журналистов в ходе пресс-конференции Винокурова, состоявшейся после гонки, больше интересовалось его допинговым прошлым, чем его же последним гоночным успехом. Винокуров защищался от расспросов средств массовой информации, в особенности от острого вопроса о том, должны ли болельщики и журналисты доверять ему».

Это была первая его крупная победа с тех пор, как он вернулся к профессиональному велоспорту после завершения прошлым летом двухгодичного запрета на выступления. Но в кругу болельщиков и журналистов она вызвала не столько радостную, сколько критическую реакцию. Об этом и говорится во втором из названных выше материалов. В нем утверждается следующее: «Винокуров считает, что его последний успех является отплатой средствам массовой информации за то, как они распинали его три года назад на «Tour de France». Но на то, чтобы восстановить себя, понадобится больше, чем одна эта большая победа. Ему придется доказывать четче других то, что он больше не является «человеком в черном», пытающимся избежать антидопинговые власти. Его биологический паспорт будет изучаться более тщательно, чем у кого-то другого, в ближайшие месяцы, а, может, и годы. Если будет доказано, что он не мошенничает и что его новый успех объясняется его старомодной формулой «класса, опыта и профессиональной подготовки», то восторги могут вернуться. Но нельзя ручаться за это».

Атмосфера вокруг А.Винокурова в велогоночной среде в Европе при взгляде из Казахстана продолжает оставаться малопонятной. Там то ли имеет место сильное предубеждение против него, то ли он в глазах тамошней болельщицкой и журналистской публики действительно сильно уронил свой авторитет.

Одним словом, неясность как была, так сохраняется. Некоторое объяснение такой ситуации вроде бы дал сам А.Винокуров еще после объявленной им новости о своем уходе из велоспорта вскоре после тогдашнего его временного отлучения от гонок. Он в декабре 2007 года, отвечая на вопросы выходящей во Франции спортивной газеты «LEquipe», поведал, что одним из условий для получения обновленной командой «Astana», руководившейся тогда Йоханом Брюнеелем, статуса «ПроТура», было исключение самого Александра из структуры клуба.

«Это было основное требование, поставленное перед Брюнеелем для получения лицензии», - говорил, по – «Vinokourov slams European pro scene» - свидетельству «cyclingnews.com», тогда А.Винокуров. И в то время казалось, что это он так высказывался больше по причине своей обиженности, чем на основе объективной оценки ситуации. Позже UCI (Международный союз велогонок) однозначно стал грозить команде «Astana» отнять у нее лицензию «ProTour» в случае прихода к ее руководству в качестве менеджера А.Винокурова. Уже из этого складывается иное представление о характере отношения боссов международного велоспорта к самому именитому велогонщику Казахстана. После положительного результата пробы крови на допинг в ходе гонки <;/span>«Tour de France» в 2007 году А.Винокуров стал персоной нон грата не только в «Astana», но также и по отношению к деятельности профессионального велоспорта Европы. Только в прошлом году он получил возможность вернуться в команду и возобновить участие в гонках.

Но ему уже немало, поэтому приходится, видимо, уже думать о том, чем же заняться в случае завершения карьеры велогонщика.

Он вправе был бы, наверное, рассчитывать в таком разе на получение должности менеджера команды «Astana» хотя бы постольку, поскольку это именно он, установив связи, по выражению автора вышеназванной статьи, «с казахскими спонсорами», в 2006 году «лично помог создать команду из пепла «Liberty Seguros» и принял на себя роль ее лидера.

Но, похоже, ему занять такой пост не позволили. То ли он крепко насолил руководителям UCI, то ли те его невзлюбили еще за что-то другое.

«Я не предполагал закончить свою карьеру таким образом», - говорил он в 2007 году, когда сгоряча, надо полагать, собрался завершить карьеру велогонщика, газете «LEquipe». Тогда он поделился такими своими наблюдениями о среде профессионального велогоночного спорта: «Я уяснил, что в Европе дружбы не бывает. Главное – это делать хороший бизнес на спинах других. После скандала на Туре я не ожидал никакого звонка от других гонщиков. Я оказался прав, поскольку никто не позвонил мне. Однако моим бывшим коллегам не следует слишком уж смеяться над моей судьбой, так как это всегда может отозваться обратным эффектом на них самих. Когда я буду писать мои мемуары, некоторые с удивлением узнают, что маленький Винокуров не был столь наивным после всего, даже тогда, когда впервые стартовал в Европе. Я повидал многое, даже посреди тех, кто хочет выглядеть белее снега сегодня».

В общем, похоже на то, что А.Винокурову все же придется доказывать и доказывать свою честность в качестве велогонщика. Потому что его первая крупная победа в Европе после возвращения в большой велоспорт оказалась встреченной весьма прохладно.

Сабыржан ЕСТЕКБАЕВ

808 рет

көрсетілді

0

пікір

Біздің Telegram каналына жазылыңыз

алдымен сізді қызықтыратын барлық жаңалықтарды біліңіз